Альтаир Лекс

г. Москва, Ленинградский
проспект, дом 62 помещение 8/1
+7 (499) 229-95-50 +7 (969) 900-45-26
Возврат бытовой техники
Возврат бытовой техники

Покупка бытовой техники является значительным вложением, поэтому важно знать свои права в случае возникновения проблем с приобретенным товаром. В данной статье мы рассмотрим юридические аспекты возврата бытовой техники, включая сроки, условия и процедуры.

Заявка на расчет
Оставьте заявку на данной странице, и получите дополнительную скидку 10% на данную услугу.

Возврат бытовой техники: юридическая помощь

Введение

Покупка бытовой техники является значительным вложением, поэтому важно знать свои права в случае возникновения проблем с приобретенным товаром. В данной статье мы рассмотрим юридические аспекты возврата бытовой техники, включая сроки, условия и процедуры.

Законодательная база

Права потребителей в отношении возврата бытовой техники регулируются следующими нормативными актами:

  • Закон РФ "О защите прав потребителей"
  • Постановление Правительства РФ №55 от 19.01.1998 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"

Сроки возврата

  • Товар надлежащего качества: Покупатель вправе вернуть товар надлежащего качества в течение 14 дней с момента покупки.
  • Товар ненадлежащего качества: Покупатель вправе вернуть товар ненадлежащего качества в течение гарантийного срока или срока годности, а при его отсутствии - в течение 2 лет с момента покупки.

Условия возврата

  • Товар надлежащего качества: Товар должен иметь товарный вид, не должен быть в употреблении, должны быть сохранены его потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также товарный или кассовый чек.
  • Товар ненадлежащего качества: Товар должен иметь дефекты или не соответствовать заявленным характеристикам.

Процедура возврата

  1. Обращение в магазин: Покупатель должен обратиться в магазин, где была совершена покупка, с заявлением о возврате товара.
  2. Экспертиза товара: По требованию магазина может быть проведена экспертиза товара для подтверждения его ненадлежащего качества.
  3. Возврат денежных средств: При возврате товара надлежащего качества магазин обязан вернуть покупателю уплаченные за товар денежные средства в течение 10 дней. При возврате товара ненадлежащего качества магазин обязан вернуть денежные средства в течение 7 дней.

Отказ в возврате

Магазин может отказать в возврате товара в следующих случаях:

  • Товар надлежащего качества не имеет недостатков и соответствует заявленным характеристикам.
  • Товар ненадлежащего качества был поврежден покупателем или использовался не по назначению.
  • Покупатель не может предоставить товарный или кассовый чек.

Судебное разбирательство

Если магазин отказывается удовлетворить требования покупателя о возврате товара, покупатель может обратиться в суд. В этом случае покупатель должен будет доказать ненадлежащее качество товара или другие основания для возврата.

Советы для потребителей

  • Перед покупкой внимательно ознакомьтесь с характеристиками товара и условиями гарантии.
  • Сохраняйте товарный или кассовый чек.
  • При обнаружении дефектов в товаре своевременно обращайтесь в магазин.
  • При отказе магазина в возврате товара не стесняйтесь обращаться за юридической помощью.

Заключение

Знание своих прав в отношении возврата бытовой техники поможет потребителям защитить свои интересы и избежать финансовых потерь. При возникновении проблем с приобретенным товаром не стоит отчаиваться. Обращайтесь за юридической помощью, и вы сможете добиться справедливого решения.